Виды и методы исследования рынка



Маркетинговые исследования – важная составляющая деятельности любой компании. Зачастую отсутствие подобных исследований могут привести к самым неблагоприятным последствиям.

Маркетинговые методы исследования предполагают сбор информации, анализ и обработку данных о рынке, ценах, потребителях, конкурентах, внутреннем потенциале предприятия для уменьшения рисков и принятия эффективных решений. Результатом маркетинговых исследований являются определенные разработки, которые используются для выбора оптимальной маркетинговой тактики.

Виды маркетинговых исследований довольно разнообразны, наиболее часто возникает необходимость в исследовании рынка. Без анализа рынка невозможно систематически собирать и анализировать информацию для принятия важных решений, связанных с деятельностью на рынке. Наиболее часто используются методы исследования рынка как фокус-группы и интервью, а также такие маркетинговые исследования: анкета, наблюдение, анализ протокола и т.д. В свою очередь результат маркетинговых исследований рынка позволяет составить прогноз оценки развития компании, выявить ключевые факторы успеха, наиболее эффективные способы ведения конкурентной политики и т.д.   

Также применяются следующие типы маркетинговых исследований:

- анализ макросистемы;
- анализ потенциала;
- исследование внутренней среды компании;
- исследование потребителей;
- исследование конкурентов;
- исследование товаров;
- исследование рекламы и т.д.

Если у вас возникла необходимость в проведении маркетинговых исследований, обращайтесь к нам. Мы поможем провести маркетинговое исследование для максимально эффективной работы вашей компании.